Богдан Стешук, Александр Подхомутов

Сергей Радочин, программист: «Можно банально в поисковике так и написать: «Как создавать игры».

21 Фев 2018 — 08:48

С января по март в Вологде проходит образовательная программа VolBIT. Мероприятия по вовлечению молодежи региона в научно-техническое творчество в IT-сфере включают в себя дистанционное обучение и конкурс по программированию, деловую игру по развитию навыков технологического предпринимательства «Снежинки», мастер-классы от успешных бизнесменов, нетворкинг, научные поединки.

В рамках этого проекта мы знакомим вас с программистом Сергеем Радочиным. Сергей Радочин родился и живет в Вологде. В прошлом году получил высшее образование в Вологодском государственном университете по профессии «инженер-программист». Сейчас продолжает обучение в магистратуре. Работает веб-программистом, веб-разработчиком в компании SmmBox, занимается разработкой игр.

Участвовал в курсах «Интернет-предпринимательство», которые являются частью комплекса мероприятий VolBit.

— Почему Вы решили связать свою профессию именно с IT?

— Я с раннего детства с компьютером на «ты». У меня еще дедушка работал в то время, когда были огромные машины с маленькими экранами и черно-белыми играми. Помню, я сидел и играл в них, смотрел, как разбирают и собирают технику, компьютеры, принтеры. Также было интересно писать программы. Ведь ты можешь делать на компьютере все, что захочешь, нужно только написать программу. И это такая свобода творчества, самовыражения. На самом деле все программисты — творцы. Постепенно мое увлечение переросло в создание игр. Сейчас IT активно развиваются, об этом все говорят, да и зарплаты в этой сфере одни из самых высоких. Область еще не полностью наполнена, очень много свободных рабочих мест. Специалистов становится больше с каждым днем, но все равно их сейчас недостаточно.

— То есть, еще не поздно прийти в эту сферу?

— Абсолютно не поздно, потому что каждый день запускаются сотни новых проектов, которым нужны рабочие руки, умеющие программировать, писать, рисовать. Ведь сфера IT — это не только программисты. Композиторы тоже работают в сфере IT, как и дизайнеры. Их работа — продающая составляющая, просто так код никому не нужен, его никто не купит. Главное, чтобы пользователю нравилось этим пользоваться.

— Насколько тяжело стать гейм-разработчиком в одиночку?

— Я начинал сам. С образованием в этой сфере сейчас никаких проблем нет. Очень много материала — в интернете и онлайн- и офлайн-курсов, бесплатных и платных. У нас в Вологде проходит много семинаров, на них приходят популярные люди из известных компаний: Playrix, Broccoli Games, Mail.ru и других. Я думаю, начинать следует с того, что выбираешь ту нишу, то дело, которым ты хочешь заниматься, например, писать игру. Можно банально в поисковике так и написать: «Как создавать игры». Там миллион ссылок. Постепенно работаешь с материалом, вникаешь в это дело, начинаешь осваиваться, знакомишься с готовыми техническими решениями и начинаешь применять их. С этого и начинается развитие. Это как снежный ком — начал и дальше ты уже понимаешь, что тебе нужно для какого-то проекта. Ты идешь за знаниями на форум, в YouTube, к другим людям, которые могут тебе помочь. Понятно, что за деньги предлагается высококвалифицированная персональная помощь с личным общением и поиском решения твоей проблемы. Но и без этого вполне реально в наше время добиться хорошего уровня развития, в том числе и в программировании. Очень много сервисов для обучения. Собственно, никаких преград нет абсолютно. Если хочешь начать — берешь и начинаешь. Это не профессия шахтера, где нужно купить кирку, шлем и идти копать в шахту. Можно все делать дома.

— Насколько важно следить за новинками в области программирования и инновационных технологий?

— Вообще профессия программиста — одна из самых нестабильных в плане знаний, потому что развитие всей сферы идет огромными шагами, постоянно какие-то новые языки, модули. Слышал одно высказывание: «Если программист не развивается больше года, он уже, считай, не хороший программист». Поэтому часто в организации выгоднее брать более новых и молодых специалистов, так как они уже нацелены на изучение более новых языков и средств.

— Хотелось бы узнать о ваших амбициях. Будете ли вы довольствоваться маленькой компанией или у вас в планах построить IT-гиганта?

— Планы на данный момент, конечно, есть, но это пока мечты. Хочу организовать свою компанию, которая будет разрабатывать игры не только для России, но и выходить на зарубежные рынки. И лучше, я думаю, в самом начале ориентироваться на Европу, ведь там выше платежеспособность. Мне не хочется иметь очень большую компанию с кучей офисов, помещений и зданий. По крайней мере — пока.

— Вам хочется больше заниматься разработкой, чем администрированием вашего бизнеса?

— Скорее всего, я ухожу от программирования. Когда я занимался своими разработками, понял, что мне больше подходит роль руководителя, распределителя ролей, лидера. После этого я прошел курсы по организации, управлению командой и производственными процессами. Теперь у меня есть мечта — стать директором IT-организации, а это требует знания всех этапов разработки продукта: от кода до маркетинга и продаж.

—В каком возрасте лучше начинать программировать?

— Возраст не имеет значения в этой сфере. Если ты уже осознанно подошел к этому и у тебя действительно есть желание разобраться, то сейчас для тебя никаких преград нет. От возраста зависят только опыт и знания. Я, например, пробовал набирать в свою команду людей разного возраста, даже ребят 14-и лет, но нужно было их постоянно подталкивать, развивать, а это увеличивает нагрузку в управлении, приходится на себя брать ответственность за то, что он успел или иногда не успел сделать. Но так может быть с каждым. Я на своей работе тоже не всегда успеваю, и здесь уже другим приходится жать. В общем это стандартная ситуация, нужно к этому относиться с понимаем и помогать, потому что ребята в начале пути. И я тоже там когда-то был — в начале. Главное — решить для себя, что ты хочешь этим заниматься, а возраст не важен. Просто ответственно подойти к делу и начать что-то делать. Например, создать несложную игру с использованием игрового движка.

 

 

Распечатать