Областной центр «Содружество»
+7 8172 23-02-13

Егор Шиян: Сокольские юнармейцы на Кольской флотилии

Автор

Сегодня команда победителей слета регионального отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» Вологодской области вернулась из поездки на Кольскую флотилию Северного флота РФ. Участниками этой поездки стали и сокольские юнармейцы, члены клуба «Патриот» сокольской средней общеобразовательной школы № 9 — Виктория Баранова, Егор Турыгин и я, Егор Шиян.

История этой поездки началась еще с областного юнармейского слета, проходившего в июне этого года в Вологодском районе. Организаторы слета рассказали нам о том, что можно побывать на Кольской флотилии. Естественно, все ребята тут же захотели попасть туда. Ведь это воистину уникальное место, куда попасть может далеко не каждый простой смертный. Всем захотелось быть в числе лучших юнармейцев — правда, удалось это немногим. Оказавшиеся в числе счастливчиков с нетерпением ждали этой поездки.

ЮНАРМИЯ

Когда этот день настал — день отправления на Север, нам было, честно говоря, немного не по себе, ведь надо было ехать не просто далеко, а за Северный полярный круг. На удивление, там оказалось достаточно тепло.

Первый день поездки — день знакомств. Мы узнали всех, кто с нами проведет ближайшую неделю. Ехать было достаточно весело, ребята собрались очень крутые. Во второй день мы уже подъезжали к Мурманску и были очень удивлены тем, что увидели высокие снежные ГОРЫ! Мы просто в изумлении смотрели на них, ведь до этого мало кому из нас доводилось видеть что-то выше многоэтажных домов в своем городе.

Наконец, мы прибыли в Мурманск, но путь на этом не закончился, ведь нам надо было приехать в город Полярный, до которого мы добирались на автобусе. В казарму приехали около девяти часов вечера. Честно говоря, такую казарму мы не ожидали вообще. Нас встретили просто по-королевски, на столиках стояли коробки с соком, чай, печенье, кровати были максимально удобные. Были развлечения: бильярд, настольный теннис и футбол, тренажерный зал. Вечером мы решили устроить чаепитие, обсудили наши дальнейшие планы и сели за просмотр фильма «72 метра», который, кстати, снимали именно на Кольской флотилии.

ЮНАРМИЯ

На третий день начались наши путешествия по флотилии. Первым делом мы посетили Музей боевой славы Краснознаменной Кольской флотилии: там было достаточно интересно. Мы узнали об истории флотилии, посмотрели экспонаты, некоторые даже потрогали, например, предметы, используемые моряками в дальних странствиях. Очень запомнился костюм для погружения. Затем мы отравились на подводные лодки «Санкт-Петербург» и «Липецк». В первой было тесно, но это совсем не мешало, наоборот, добавляло некую атмосферу. Мы узнали об устройстве подлодки, о том, кто там работает, и об их обязанностях. На «Липецке» было значительно просторнее и не менее интересно, чем на первой подлодке. Ближе к вечеру мы посетили краеведческий музей, где узнали, с чего вообще началось освоение Севера людьми и о народе под названием поморы.

После музея направились на военный корабль, но, к сожалению, в Полярном темнеет довольно рано, и мы толком ничего не разглядели.

Четвертый день — последний день нашего нахождения на Кольской флотилии — выдался очень насыщенным. В девять часов утра нас повезли в город Североморск. Сначала мы отправились на корабль «Адмирал Левченко». Как сказал гид, это могучий корабль: нам рассказали про вооружение, устройство и людей, которые управляют кораблем. Удивляло практически все — особенно огромные пушки и хитроумные изобретения наших великих инженеров. И с этого корабля открывались просто замечательные виды!

ЮНАРМИЯ

После экскурсии нас накормили просто изумительным обедом внутри самого корабля, потом принесли подарок. Мы удивились тому, как успели распечатать и вставить в рамку фотографию, сделанную несколько минут назад. Что тут сказать — наши военные оперативны во всем, даже в таких приятных сюрпризах. Дальше наш курс лежал в музей. Но он был совсем необычный, потому что размещается внутри настоящей подводной лодки времен СССР, называвшейся К-21, а большая честь этого музея находится под водой. Нам рассказали об экипаже аппарата, его заслугах, были показаны подлинные письма членам экипажа этой подлодки. Также нам разрешили подняться в трюм подводной лодки и посмотреть в перископ, через который нам удалось разглядеть город, окружающий музей.

Посетили мы и памятник матросу Алёше, поразивший нас своими размерами. Еще мы съездили к мемориалу, который является самой огромной достопримечательностью в Заполярье — он посвящен защитникам Советского Заполярья.

Уезжали из Полярного мы в три часа ночи, поэтому никто даже не планировал ложиться спать. Мы делились впечатлениями об увиденном, разговаривали с ребятами и руководителями.

Сейчас самое время рассказать о наших прекрасных руководителях. Если честно, то все ребята просто замечательные, очень позитивные, интересные и каждый уникален по-своему. А руководители у нас были отличные, поддерживали нас в любой момент и во всем. Екатерина Рогалева и Виктория Беляева — просто супер. Спасибо вам за все!

Хочу посоветовать всем ребятам, чтобы они вступали в ряды «ЮНАРМИИ», ведь такие поездки возможны только здесь. Могу сказать, что «ЮНАРМИЯ» — это действительно площадка возможностей, без нее моя жизнь была бы совсем другой.