Ролевые игры: «Ведьмак» и Fallout в твоем городе

04 Окт 2018 — 12:15

 Приятна ли аббревиатура RPG для ваших ушей? «Ведьмак», Skyrim, Diablo, Kingdom Come, Warcraft — даже если не играл, то видел, а если не видел — слышал, хотя бы краем уха.

Или, скажем, Dungeons & Dragons — «Подземелья и драконы». Грели вам душу первые сцены сериала «Очень странные дела»? Считаете во сне очки на гранях дайса?

Ролевые игры — видео и настольные — разбили немало сердец и вместе с этим подарили армиям игроков незабываемые часы и дни в замках, волшебных лесах и лицом к лицу к демогоргонами.

Все это — виртуальная реальность, которая позволяет погрузиться в недра фантазии эмоционально. Но как же настоящий меч, кольчуга, боевой топор, звук рога, зовущего к битве, эльфы, орки и Темный Властелин? Вот ответ — полигонные ролевые игры живого действия. Хватай лук, стрелы, плащ-невидимку — и в лес.

Под крышей клуба «Исток» собрались закаленные в боях ролевики — Георгий Ажисантов, Антон Ковязин и Сергей Макаров, — чтобы рассказать вам о том, почему они делают то, что делает, и какие у всего этого последствия. 

Стать другим человеком

Георгий. Это вообще с детства пошло. Я бегал с деревянным мечом по дворам и представлял себя ниндзя из фильма с Майклом Дудикоффом. Потом я увидел Арнольда Шварценеггера в виде Конана-варвара. Начал читать книжки Роберта Говарда, одного из родоначальников героического фентези. И вот впечатлительный молодой человек читает эти книжки и думает: «Попасть бы туда». Бойтесь своих желаний — они могут исполниться! Первая вологодская полигонная ролевая игра была как раз по миру «Конана». Тогда еще статья вышла. Журналист пишет: «Стою на остановке. Подъезжает автобус, из него вываливаются люди в одеждах и с мечами и удаляются в сторону леса. Если это сумасшедшие, то они немножко районы перепутали — Осаново с Кувшиново».

Антон. Я помню, как мы ездили на игры. Все ролевики в доспехах забивались в заднюю часть автобуса, и автобус проседал. У него передняя часть вверх задиралась.

 

Сергей. На играх интересно посмотреть. Интересно что-то самому поделать. Интересно побывать тем, кем ты никогда не был и никогда не будешь. Юристы становятся разбойниками с большой дороги. Или наоборот. Вот орком ты точно никогда не будешь — а тут можно попробовать.

Еще такую закономерность я заметил: сначала игрок едет с плохим щитом, плохим мечом — едет биться. На вторую игру едет уже в нормальных доспехах. На третью игру он может быть еще съездит боевым персонажем. После этого принципиально воином больше не будет. Волшебником, жрецом — а биться уже неинтересно. Вот. К примеру, на Warhammer в 2011 года у нас был Лорд Хаоса, босс многих локаций — он под конец завоевал все и всех. Классный чувак, работает в администрации Московской области. На следующую игру поехал нищим.

 

Делиться воспоминаниями

Георгий. Я пришел на собрание клуба ролевых игры, потому что думал, что там собираются любители компьютерных игр. Тогда еще вышла первая Diablo, первый Fallout. Но пришли ребятки, выложили на стол шлем, деревянный меч рядом, начали рассказывать. Я провел параллели, начал задавать вопросы — и понеслось.

Моя первая игра была в августе под Котласом — НордКон. Это было нечто эпическое. Можно рассказывать отдельно. Я помню, как мы приехали — доспехи из линолеума, из оцинкованной жести, топоры из политеховской резины. Посмотрели, в чем там люди ходят, поиграли. Поняли, на что нужно равняться.

Потом был еще ряд игр — сначала по произведениям Успенского, а потом пошли «Ведьмаки». Мы ездили на НордКоны, в Хибины. В 2003 ездили на «Волков Одина» — к этому времени ролевое движение было достаточно большое, люди уже ездили на разные игры. А потом я начал мастерить.

Сергей. Раньше, конечно, атмосфера была другая. Сейчас все благополучно и буржуазно. А раньше, например, были орки, которые носили только шкуры на голое тело и больше ничего. Сейчас таких не найти. Они в этих шкурах со своими топорами кидались на латников и ничего не боялись.

Незабываемые впечатления на Warhammer — мы шли впереди колонны Хаоса вчетвером, разведчиками. Вдруг наткнулись на отряд. Их больше, чем нас — начинают нам претензии предъявлять. Тут медленно и печально из-за холма появляются знамена, потом копья, потом люди. И те, кто к нам претензии имели, просто начинают бежать. Шел каток — человек 500.

Когда собирается большая армия и идет войной — это каток. Медленно и неотвратимо. Еще есть электричка — это при штурмах используется. Маленькие боевые группки людей в железе, которые разгоняются и втыкаются в других людей. Их задача — продавить, нарушить строй врага.

Антон. На Warhammer я тоже ездил — в железе, на неделю. Я за семь дней потерял восемь килограммов. Просто от ходьбы. Полигон огромный был.

Вообще, на больших играх мне больше всего нравится общаться с иностранцами. Семь дней игра идет: два дня ты их не понимаешь вообще, потому что в школе учил немецкий, а не английский. Объясняетесь жестами. На четвертый день ты уже понимаешь, что они говорят, они понимают, что ты говоришь, — что требуется, куда пойти, кого штурмовать и в каком порядке. На седьмой день они уже все сказки русские знают.

Стать мастером

Георгий. В 2002 году никто не делал игр. И мы с товарищем Александром Невзоровым — он же Ангмарец — сели и говорим: «Ролевое движение загибается в Вологде, нужно обязательно сделать игру. Давай чего-нибудь замутим».

Страшно. 2002 год — интернет только по телефону. Но сделали, получилось — в лесочке возле деревеньки Кирики-Улиты — по Heroes of Might and Magic. И как-то все пошло-поехало. Оказалось, не так страшно игры организовывать. Это напряженно, тяжело, но один раз сделал — и дальше уже все понятно.

Собственно, в ролевой игре каждый участник получает кайф от своей роли, от того, что он делает, о того, что он придумал роль и ее реализует. Я как организатор получаю кайф от того, как все крутится. Моя задумка реализуется, и мне интересно наблюдать за процессом и результатом.

 

За все время, которое я в ролевом движении, самый кайфовый кайф я получил в роли мастера. Но и самый большой геморрой. Самый классный момент — 2005 год — третьи «Герои» («Герои меча и магии» — прим. ред.). Закончилась игра. Я внезапно обнаружил себя зафиксированным кучей улыбающихся людей, которые макнули меня лицом в торт, а потом обступили, подняли на руки и начали в воздух подбрасывать. И ловить, конечно. Это самый счастливый момент в моей жизни.

Делать квесты из воздуха

Георгий. Люди же с энтузиазмом приходят на игры. Например, такой случай был. Подходит ко мне персонаж, говорит: «Я нашел вот эту штуку. Может быть, это сердце океана!» А я думаю: «Это ж кто-то на прошлой игре забыл. Я не знаю, что это такое». И говорю: «Ну, иди поспрошай по полигону, может это что-то и значит».

Таким образом рождаются сюжетные линейки. Человек взбудоражил весь полигон. Мне звонят по рации мастера: «Пришел, спрашивает, что это. Мы не знаем, что это. Скажи, что это?» Я говорю: «Я тоже не знаю, что это. Пусть у вас там пока маг камлает». Я в это время что-то сам придумываю. На ходу удается сделать игровое событие, которое разбудораживает игру и вносит очень классные моменты. Это приносит удовольствие. Ерунда какая-то получилась, но вроде классно. А потом тебе говорят: «Гоша, спасибо за все». И еще кидают, и ловят. Макают в тортик.

Искать новые смыслы или воевать

Георгий. Одна ярославская игра проходила на территории детского лагеря, и антураж был советского пионерского лагеря. Красные галстуки, шортики, юбочки, воспитатели, вожатые, всякое такое. И вдруг лагерь подвергается нападению сверхъестественных существ, которые за игроками начинают охотиться. Такой триллер, фильм ужасов. Все баррикадируются в корпусах, монстры скребутся в окна. Нужно параллельно задачи выполнять, нельзя долго сидеть в одном корпусе. Кого-то утаскивают, внутренние конфликты происходят. Под конец игрокам сообщают, что по-настоящему они находились не в обыкновенном пионерлагере, а отыгрывали умершие души в чистилище — перед отправкой в ад или в рай. А монстры — это олицетворения грехов персонажей. Получилось, что люди играли в одну игру — а по факту сыграли в две одновременно. И куча новых смыслов.

Сергей. В маленьких играх можно экспериментировать с сюжетом, наполнением. На большие ты так народ не зазовешь. Большие игры — тысячники —делают по определенным темам. «Игра престолов», Warcraft, Warhammer, исторички еще бывают большие — «Столетняя война», «Умереть в Иерусалиме». Суровые дядьки, которые любят вонзаться, на какие-то странные вещи не поедут.

Задавать моду

Георгий. Ролевые игры живого действия не только полигонными бывают. Есть еще кабинетки — в закрытом пространстве. Или городские — они длятся долго и вплетаются в повседневную жизнь игрока.

 

Антон. Городские игры делаются обычно по «Дозорам» Лукьяненко или игре Vampire: The Masquerade. Я один раз делал такую. Чтобы различать друг друга в толпе, игроки надевали серебряные значки. И видимо другие люди начали думать, что это какая-то мода. Бывало, подходишь к человеку, спрашиваешь: «Ты кто?». Он в ответ: «В смысле?». «Оборотень? Вампир?» На человеке значок серебряный, но он прицепил его просто так, потому что на других увидел. Путаница возникла, но все равно забавно.

 

Стать ролевиком

В 2018 году ролевому движению Вологодской области исполняется 20 лет — прекрасная причина стать частью этого движения.

Куда можно обратиться, чтобы встать в один ряд с рыцарями и магами:

1. Обратиться к одному из гостей этого интервью, чтобы узнать, когда ближайшая игра и как на нее попасть.

2. Отправиться на портал «КогдаИгра». Здесь собраны игры со всей России со ссылками на группы в социальных сетях.

Куйте мечи, шейте мантии, учите заклинания — и вперед.

Распечатать