«Содружество»
специалист отдела по связям с общественностью
Еще ИМХО автора

«#открытиеВологды»: Кофе, молоко, мороженое

11 Июн 2019 — 15:25

Считаете ли вы, что открывать кофейни — стильно? А что насчет стильных кофеен, откуда так и хочется выложить пару фотографий в Instagram?

Сегодня мы познакомим вас с человеком, который открыл, без ложной скромности, культурную кофейню в Вологде. Она так и называется — «Культура кофе». Игорь Назаров — скромный парень, который не считает свою кофейню чем-то особенным.

— Стильно? Открывать кофейни? — переспрашивает меня Игорь. — Не знаю, никогда не задумывался об этом. Есть люди, конечно, которые делают это ради коммерческой выгоды.

— А зачем ты это сделал?

— Ради души. Я работаю в общепите уже очень давно, и мне это интересно. А кофейню я открыл, потому что не хотелось работать на кого-то, хотелось создавать самому.

Твой любимы город.

Вологда, конечно.

А где хотелось бы жить?

Жить хотелось бы везде. Как гражданину мира. Но если мы говорим о комфорте, жить лучше там, где родился — то есть в Вологде.

Три ассоциации с Вологдой.

Кофе. Молоко. Мороженое.

   

Какие в Вологде люди?

Спокойные. Они никуда не торопятся, никуда не опаздывают. Им ничего не нужно — они просто живут. Просто работают, и все. Я абсолютно не такой — но это все от человека зависит. Те, кто хочет куда-то бежать и развиваться, уезжают отсюда.

Ты планируешь отсюда уехать?

Да.

Несмотря на то, что тебе здесь комфортно?

Комфорт — это когда ты живешь и ни к чему не стремишься, не развиваешься. Чтобы добиться поставленных целей, нужно выйти из своей зоны комфорта. В Вологде есть потолок — как и везде.

Вологда — современный город?

Все равно город развивается, идет к чему-то, не стоит на месте. Все равно работа-то кипит. Дело в том — насколько быстро. В любом случае развитие — пусть и небольшое — есть. Если бы Вологда не развивалась, здесь был бы Кириллов или Сокол, маленькие города, которые никуда не движутся. А у нас целый район построили за пару лет. Значит, есть люди, которые туда въехали.

 

Есть любимые места в городе?

Я просто гулять люблю. Можно по набережной, по центру прогуляться. Вообще, лучше всего зайти к друзьям, которые так же работают в общепите. Место не главное, главное — найти тех, с кем можно пообщаться. Друзья, семья.

За что ты любишь Вологду?

Не знаю (хохочет). Максимально.

Как начать свое дело?

Берешь и делаешь. Несмотря на страхи, риски. Делаешь все правильно — а если неправильно, это все равно хорошо, потому что учишься на своих ошибках.

Когда выбрал это место, тебя не смутило, что получится так мало сидячих мест?

Нисколько. У нас сделан акцент на кофе с собой. Но все равно есть кресла, можно дать себе волю, уединиться, немного передохнуть во время рабочего дня. Дело не в размерах. Я считаю, наше маленькое место — это наш плюс. К примеру, мы сейчас сидим здесь и разговариваем. А кто-то на баре заводит разговор о кофе. И, сидя здесь, ты можешь слышать и тот разговор. Ты можешь им заинтересоваться, узнать что-то новое: как это все выращивается, обрабатывается, приходит сюда, обжаривается. Все очень компактно. Еще вариант — можно сидеть в кресле и слушать того, кто стоит за барной стойки, не нужно специально подходить.

Ты изучал специально предпринимательство и кофе?

Все пришло с опытом. После армии работал в Стризнево — но там акцент был на барной индустрии в целом, не только на кофе. Потом в кофейне «Все свои» освободилось место — и я ушел туда. Потому что… не назову это потолком, но мне стало скучно в Стризнево. Это сезонная тема, и в «несезон» делать нечего, развиваться некуда. Барная индустрия в принципе очень большая. И изначально искусство кофе я постигал просто так, чтобы было. Спустя пару месяцев работал в винном баре — изучал другую сторону барной индустрии, другую ветвь. Так я перерос бармена, управляющего, администратора. Понял, что из всего мне больше нравится кофе и культура, которая вокруг него образуется. Так и пришел к мысли, что нужно открывать что-то свое. Работать на других не так интересно.

     

Откуда взялось название?

Его придумала моя девушка. Оно мне сразу понравилось, потому что отображало всю суть моего понимания кофе. Ведь это действительно целая культура. Был сначала вариант английского написания слова «культура» — но мы все-таки живем в России. «Культура» — очень громкое слово для всей индустрии кофе, потому что оно описывает сразу все. Если бы здесь работал неопытный человек, который ничего не мог рассказать о кофе, это была бы не «культура кофе».

В Вологде много кофеен. Как выделиться?

Знать свое дело и делать его хорошо.

Что важнее в кофейне — оформление или содержание?

Содержание, конечно. Но интерьер тоже должен быть хороший. Если бы здесь все было из ДСП и кафельной плитки, думаешь, сюда кто-нибудь зашел бы? Встречают по одежке — провожают по уму.

Насколько быстро вы стали популярными?

А мы стали популярными? (смеется)

Ты уверен в продукте, который предлагаешь посетителям?

Абсолютно.

Включая людей, которые здесь работают?

Включая воду.

Как ты рекламируешь свою кофейню?

Мы не занимаемся зазыванием людей. Люди должны пробовать, выбирать самостоятельно, куда ходить и что им нравится больше.

Распечатать