Конкурс «Права потребителя»

«Права потребителя»

01 Дек 2012

Стартовал областной интерактивный конкурс «Права потребителя». Продемонстрировать свои правовые знания и способность применять их на практике могут все желающие в возрасте от 14 до 30 лет. Победитель будет награжден дипломом и призом.

Задача участников конкурса — правильно ответить на 10 вопросов и сделать это по возможности быстрее других. Если равное количество баллов наберут несколько человек, то победителем станет тот, кто прислал ответы раньше. Участвовать можно индивидуально или командами.

Выполненные задания принимаются до 1 декабря на электронный адрес: patriotika35@yandex.ru. В письме нужно также указать: свой электронный адрес, Ф. И. О., название общественного объединения, образовательного учреждения или места работы. Итоги конкурса будут подведены 10 декабря.

Организаторы: молодежный центр «Содружество» и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области.

Задания конкурса «Права потребителя»

Ситуация № 1. Потребитель приобрел в магазине сотовый телефон с сенсорным экраном. Гарантийный срок на него был установлен 1 год. В ходе эксплуатации в сотовом телефоне проявился недостаток производственного характера. Недостаток проявился после 15 дней с даты продажи телефона.
Вопрос: Имеет ли право покупатель требовать от продавца возврата денежных средств за некачественный сотовый телефон? Если да, то при каких обстоятельствах?

Ситуация № 2. Заключая кредитный договор, заемщику пришлось застраховать свою жизнь и здоровье.
Вопрос: Обязательно ли страхование жизни и здоровья заемщика при заключении кредитного договора? Вправе ли заемщик отказаться от данной услуги страхования?

Ситуация № 3. При приобретении в магазине колбасы продавец не предоставил потребителю достоверную и полную информацию о составе колбасы.
Вопрос: Что вправе потребитель потребовать от продавца в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей»?

Ситуация № 4. Потребитель в автосалоне заказал поставку автомобиля. С потребителем был заключен предварительный договор купли-продажи транспортного средства. Срок передачи автомобиля был установлен 01.05.2012 г., однако фактически автомобиль был передан потребителю только 20.05.2012 г.
Вопрос: Что потребитель вправе потребовать от продавца за нарушение сроков передачи автомобиля?

Ситуация № 5. Предварительным договором купли-продажи транспортного средства установлена цена автомобиля 550 000,00 рублей.
Вопрос: Вправе ли продавец менять цену автомобиля?

Ситуация № 6. Потребитель сдал в платный ремонт телевизор. Срок ремонта в соответствии с договором составил 25 дней. Исполнитель в срок не исполнил свои обязательства по ремонту телевизора.
Вопрос: Что вправе требовать потребитель от исполнителя за просрочку исполнения обязательств по договору ремонта телевизора?

Ситуация № 7. При посещении бассейна потребителю был нанесен вред здоровью по вине исполнителя услуги.
Вопрос: Что вправе требовать потребитель в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» в данной ситуации?

Ситуация № 8. Потребитель купил куртку на рынке. При расчете ему не передали документ, подтверждающий оплату товара (кассовый чек, квитанция, товарный чек). Придя домой, потребитель вновь примерил куртку и понял, что она ему не подходит по размеру. Товарный вид куртки был сохранен. При обращении к продавцу с просьбой обменять куртку на другую, он услышал отказ по причине отсутствия документа, подтверждающего оплату товара.
Вопрос: Какие права в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» имеет потребитель в данной ситуации?

Вопрос № 9. К кому потребитель вправе обратиться с требованиями, предусмотренными ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей», если ему продали некачественный товар?

Вопрос № 10. Вправе ли продавец продавать за меньшую цену подгнившие овощи и фрукты?

Прикреплённые файлы: 
Распечатать